Печать 

Интересные факты о торговле

1910 год. Германия. Преступник, приговоренный к смертной казни выкрикивает: «Люди, покупайте какао Ван Гуттена». На следующий же день упомянутый товар раскупается в считанные часы.  С этого времени реклама, как двигатель торговли, запускает в свой обиход самое коварное, но и самое действенное оружие.

Еще один интересный факт о торговле произошел в США. Американский анархист Джосайя Уоррен в 1827 году открыл магазин Cincinnati Time Store, где можно было купить товары по их себестоимости с наценкой 7% — намного дешевле, чем у конкурентов. Причём рассчитывались покупатели не деньгами, а обязательствами выполнить эквивалентную этой сумме работу. Стандартной  ценой был один  рабочий  час  за 5 кг зерна. Такими обязательствами люди могли оплатить не только товары, но и услуги других людей по объявлениям на доске в этом магазине.

В конце 19 века правительство Великобритании, пытаясь защитить английский рынок от низкокачественных импортных товаров, впервые в истории ввело обязательную маркировку для товаров из Германии — «Made in Germany». Однако уже в 1920-е годы качество немецких товаров настолько возросло, что эта маркировка превратилась фактически в знак качества. В наше время лейбл с обозначением страны производителя встречается практически на каждой вещи. А с чего все начиналось?!

Первый магазин самообслуживания был открыт в 1915 г. в Мемфисе в США Кларенсом Сондерсом. Это был первый магазин системы оптовой торговли cash and carry, что означает: приходи, выбирай товар, плати наличными и неси. Минимальная реализуемая партия — одна упаковка. По истечении некоторого срока этот же предприниматель открыл аналогичный магазин, но розничной торговли, под названием «Piggly Wiggly».

Интересный факт в торговле В СССР

В Советском Союзе первый магазин самообслуживания открылся в 1954 г в Ленинграде. Это была булочная на улице Пржевальского - сейчас это Столярный переулок. В 1971 г. появился первый универсам (советский аналог американского супермаркета). В те годы подобные магазины зачастую неофициально назвали «сам-бери» (из-за нехарактерного для советской торговли принципа свободного доступа к товару). Отчасти это название сохранилось до сих пор, и было использовано в качестве наименования одной из торговых сетей.