Печать 

…Началось все с того, что мудрый человек Александр Норрис выдал обеих своих дочерей за перспективных молодых людей: Джеймса Гэмбла, мыловара, и Уильяма Проктера, изготовителя свечей. Вторым разумным шагом Александра стал уговор новоиспеченных родственников стать деловыми партнерами.

По мнению Александра, предприятию был обеспечен успех, так как в производстве свечей и мыла использовалось одно и то же сырье – животные жиры.

Компания Procter&Gamble

В августе 1837 года Гэмбл и Проктер внесли 7.192 доллара 26 центов “…с целью производства и сбыта мыла и свечей и всех сопутствующих товаров, а также с целью приобретения и продажи всех видов изделий, относящихся к указанному производству мыла и свечей.”

Первоначально компаньоны изготовляли продукцию собственноручно. Но уже к 1859 году объем продаж компании достиг 1 миллиона долларов, а штат сотрудников составлял 80 человек.

Чем же отличалась компания Procter & Gamble от десятков и сотен других производителей мыла и свечей? Что позволило оставить конкурентов далеко позади? Ответ прост – реклама. Только не та реклама, какой мы сейчас ее представляем. В те времена единственным средством рекламы были магазинные полки. Многие изделия не имели никаких отличительных знаков, так что покупателю невозможно было отличить изделие одной фирмы от другой. Компанию Procter & Gamble можно по праву считать первой компанией, которая поставила на свою продукцию отличительный знак. Именно этот знак, а также использование больших рекламных щитов, помогли компании  стать узнаваемой и, как следствие, ведущей в своей сфере.  

Наука была призвана в помощь рекламе. В 1890 владельцы компании Procter & Gamble специально создали центральную аналитическую лабораторию в Айворидейле, которая научно обосновала чистоту мыла “Айвори”. Сведения эти стали публиковаться в международных средствах массовой информации.

Создание химической лаборатории повлекло за собой революционное открытие в области бытовой химии. Это произошло в 1924 году. Один из штатных химиков компании глубоко задумался. При этом он механически царапал кусок мыла карманной расческой. Мыльные стружки падали на стоящую на огне раскаленную тарелку и немедленно раздувались в большие гранулы. Так родился знаменитый “Тайд”.

Другому химику из лаборатории в один прекрасный день надоело менять пеленки своему маленькому внуку. И он изобрел “Pampers” – одноразовые подгузники, поверхность которых всегда остается сухой. “Pampers”, в свою очередь, породили идею “Luvs”, подгузников улучшенного качества для лиц с недержанием.

Компания Proctor & Gamble и мыльные оперы.

В 1930-е годы компания Procter & Gamble финансировала первые появившиеся в США радиосериалы. В дальнейшем, с появлением телевидения, компания была спонсором большинства выпускавшихся в то время телесериалов. Именно благодаря участию Procter & Gamble сериалы получили название «Мыльных опер».  

В 80-х годах XX века компания Procter & Gamble столкнулась с неожиданным муссированием своего имени, когда в американском обществе стали распространяться легенды о том, что тогдашняя эмблема компании являлась сатанинским символом. Такое мнение высказывалось на одной из трактовок текста из Библии (Откровение Иоанна Богослова, 12:1):

«And there appeared a great wonder in heaven; a woman clothed with the sun, and the moon under her feet, and upon her head a crown of twelve stars»

Несмотря на то, что на эмблеме изображён мужчина, а не женщина, и 13  звёзд вместо 12, среди населения передавалась легенда о том, что здесь зашифрованы сатанинские символы.

В итоге, несмотря на то, что сторонниками «версии сатанизма» не было предоставлено никаких доказательств этого, P&G, дабы избежать ненужной шумихи сменила эмблему на нынешнюю, представляющую собой лишь две первые буквы названия.

Сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США.

Компания Procter & Gamble является крупнейшим рекламодателем на российском рекламном рынке. Так, за первые десять месяцев 2007 года Procter & Gamble выкупила почти 9,5 % всего рекламного объема «Первого канала».