Печать 

 В последние годы магазины самообслуживания стали заслуженно популярны - они удобны, практичны, экономят массу времени покупателей. Однако без ложки дегтя и здесь не обошлось: значительную долю недостач магазинов составляет воровство покупателей. Постараемся ответить на некоторые вопросов, которые, надеемся, «вооружат» наших продавцов.

Когда воруют в магазине

Наиболее часто магазинные кражи происходят в то время, когда в магазине находится большое число посетителей (с 17 до 19 часов), главным образом, в конце недели, между средой и субботой.  Существенно увеличивается количество краж перед праздниками. Также замечено, что в холодное время года - с середины осени до начала весны - покупатели воруют в среднем на 30-40% больше, чем летом.

Где чаще воруют в магазине.

Доля магазинных краж имеет тенденцию повышаться для магазинов, расположенных в центре города, а также местах с большим количеством случайных покупателей, около школ и других учебных заведений, в местах массового гуляния и отдыха, в бедных районах, где большая концентрация людей, доведённых до крайности или постоянно проживающих там наркоманов.

Кто ворует в магазине, как отличить магазинного вора от обычного покупателя

По наблюдениям сотрудников служб безопасности крупных столичных супермаркетов 70% краж - “стихийные” - совершаются покупателями без четкого плана (нехватка денег на понравившийся товар или желание испытать острые эмоции от факта воровства и пр.); 25% краж организуют группировки, которые готовятся к краже заранее, тщательно анализируют поведение персонала в магазине. Около 5% краж совершают профессиональные воры. Их тяжелее всего поймать “на горячем”. В последнее время чаще крадут представители малообеспеченных слоев населения, причем некоторые воруют почти открыто, сознавая, что всерьез наказывать их не будут. Стоит отметить, что также велик процент краж среди подростков.

Что воруют в супермаркетах

“Профи” интересуются небольшими, но сравнительно дорогими предметами, которые можно легко сбыть на рынке: бритвенные принадлежности, косметика, дорогостоящие электролампы. “Любители” крадут в основном мелочь, оставленную без присмотра персонала, исключение — праздники, накануне которых часто воруют “на подарок”.

Как магазинные воры крадут товар

Отмечено, что вор чаще всего интересуется товаром, расположенным на уровне его груди или пояса, — в этом случае кража занимает меньше времени, а движения рук вора не привлекают особого внимания. Как правило, вор подходит к полке с товаром вплотную, тогда как обычный покупатель, как правило, останавливается на расстоянии 30-40 см от товара, чтобы рассмотреть и соседние предметы. Вор же концентрирует внимание только на определенном товаре. Перед решающими действиями вор иногда озирается по сторонам. При этом верхняя одежда распахнута, дабы быстро спрятать украденное. Чтобы скрыть факт кражи, вор обычно берет с полки или намеренно роняет сразу несколько товаров, а возвращает на полку — на одну-две единицы меньше. Честный покупатель, напротив, берет в руки только один предмет. Если вор все же привлек к себе внимание продавцов, он начинает громко возмущаться, требует немедленно вызвать милицию. Однако, как только сотрудник магазина берет в руки трубку, сразу же предлагает решить вопрос “полюбовно”.

Надо дифференцированно подходить к каждому покупателю, задержанному с неоплаченным товаром. Не забывайте, что человек может просто забыть оплатить какой-то товар. В некоторых случаях лучше избегать конфликтов, корректно предложив покупателю оплатить товар. Другое дело, если пойман вор-профессионал или тот, кто уже «примелькался», в этом случае к разрешению инцидента следует привлечь сотрудников милиции.

 Рекомендуемая защита от магазинных воров: Что делать?

          - озирается бегающим, прищуренным, избегающим взгляда глазам в попытке убедиться, что его действия никто не видит;

           - вместо взглядов на полки с товаром смотрит по сторонам всего магазина;

           - тихо и как бы незаметно переговаривается с сообщниками;

           - бесцельно блуждает;

         - держит открытыми сумку или портфель или держит их в тележке открытыми клапанами вверх;

          - демонстративно ходит с фирменным пакетом из другого магазина (якобы содержимое пакета не имеет отношения к вашему    магазину).