Печать 
Тест

Сегодня в рубрике мы предлагаем экспресс-тест, который позволит продавцам самостоятельно оценить свои профессиональные навыки в части обслуживания покупателей. Совет: постарайтесь отвечать честно – никто не проверит. По окончании, сверяясь с ключом теста, Вы сможете похвалить себя и/или наметить, куда в профессиональном плане Вам  еще можно «расти».

1. Реакция продавца в магазине при приближении посетителя:

1) «Чем я могу вам помочь?» - В;

2) «Что вы хотите?» - D;

3) это импровизированная беседа для того, чтобы вызвать доверие - C;

4) один из вариантов, наиболее подходящий для ситуации -  «Я вижу, вас заинтересовало... Давайте я покажу вам поближе» или: «Вы ищите какой-то определенный товар или вам показать всю нашу коллекцию?» - A;

5) ожидание вопросов со стороны покупателя - E.

2. Когда выясняется, что нужного товара в магазине нет, следует сказать покупателю доброжелательно:

1) «Зайдите в другой раз (на следующей неделе)» - C;

2) «... Зато у нас есть аналогичные товары другого производителя, давайте их посмотрим» - B;

3) «А для каких целей вам это нужно? У нас большой выбор. Может быть, мы вам подберем что-то более подходящее?» - A;

4) «Да зачем вам это нужно?! Посмотрите, у нас есть лучшие вещи!» - E;

5) «Поищите, пожалуйста, в других магазинах» - D.

3. В отдел ворвался раздраженный покупатель и шумно выражает свое недовольство по поводу обслуживания в другом отделе магазина. Продавцу необходимо:

1) для подкрепления вызвать охранника или других продавцов и дать ему отпор - Е;

2) позволить ему высказаться и постараться нейтрализовать агрессию своим доброжелательным отношением - B;

3) отойти подальше от посетителя, чтобы он сам успокоился - D;

4) после выяснения причин отвлечь его от переживаний нейтральной фразой и направить его внимание на товары (например: «Мне жаль, что так все получилось. Вам нужно переключиться. Может быть, мой рассказ о наших новинках отвлечет Вас?!») - A;

5) корректно попросить его вести себя тише, спросить «в чем дело» и пообещать пригласить менеджера, чтобы разобраться - С.

4. Покупатель заходит в магазин, чтобы

1) провести время - С;

2) за определенной покупкой - B;

3) удовлетворить свои основные потребности - А;

4) эмоционально зарядиться от услужливых продавцов или во время скандала - D;

5) потратить деньги для развлечения - Е.

5. Если покупатель задает вопрос по поводу какой-то функции товара, которая неизвестна продавцу, продавец должен сказать:

1) «Сейчас я подключу другого продавца, который хорошо знает эту группу товаров» - C;

2) «Позвоните в службу технической поддержки производителя, и они вам точно скажут» - D;

3) «Давайте вместе посмотрим в инструкции» - B;

4) «У товара есть много других хороших качеств, а требуемая функция не является самой полезной» - Е;

5) сначала пункт 3. Если это не поможет, пункт 1. В крайнем случае, пункт 2 и никогда не говорить пункт 4 - A.

Ключ к тесту. Если Вы выбрали четыре и более...

... ответов A. Вы работник, который хорошо знает правила эффективных продаж. Скорее всего прошли подготовку или сами глубоко и точно понимаете, как должен действовать профессионал в торговом зале.

... ответов B. У Вас человека явно сформировалось правильное понимание своих обязанностей, хотя в отдельных вопросах ваше поведение еще можно назвать недостаточно профессиональным. Между тем у Вас хорошие задатки и при желании совершенствоваться у Вас все получится!

... ответов C. Вы еще не усвоили правила работы, но это поправимо. Вам достаточно пройти хорошее обучение и поработать некоторое время под руководством опытного наставника.

... ответов D. Главная ваша проблема – это пассивное отношение к работе и нежелание не только обучаться, но даже самому искать корректные способы работы. Советуем, поискать стимулы в своей работе, и тогда, возможно, она начнет доставлять удовольствие.

... ответов Е. Такое непонимание важнейших правил работы в торговле заставляет задуматься – нравится ли Вам ваша работа. Может, ваше призвание в чем-то другом?