магазин бытовой химии

В больших супермаркетах всё устроено так, чтобы покупатель, который вошел в магазин, потратил как можно больше денег. Переступив порог супермаркета, Вы попадаете в незримые сети маркетологов и продавцов и бессознательно поддаётесь на их психологические уловки, заставляющие делать покупки, которые ранее не планировали.

Осознание, что Вы  взяли лишнего, приходит дома, когда начинаете распаковывать сумки и по чекам считать потраченные деньги. Но даже тогда Вы вините только себя, хотя в этом «заслуга» работников магазина, которые хорошо поработали, расставив для покупателей свои ловушки.

Каковы же тайные уловки продавцов в магазинах? Для наглядности рассмотрим несколько психологических приемов, с помощью которых продавец «заставляет» покупателя принимать необдуманные решения в магазине.

  1. Дальний угол. Самый ходовой и покупаемый товар в супермаркете, как правило, располагается не на виду, а в самом дальнем углу. И это очень легко объяснить: пока покупатель до него доберется, по пути прихватит что-нибудь еще. А может и вовсе не найдет и купит аналог, который ранее не покупал.
  2. Меньше выбор лучше. Последние исследования маркетологов показали, что чем меньше выбор у покупателя, тем лучше он покупает. Пример: в одном магазине в продаже 20 сортов стирального порошка, а в соседнем – 10. Так вот второй магазин продаст больше моющих средств. Человеку сложно определиться при большом ассортименте однородного товара, мозг перегружается и покупатель может уйти ни с чем… Но в этом правиле есть нюанс – надо соблюсти необходимый баланс. Предоставить чересчур маленький выбор тоже плохо, особенно если магазин большой.
  3. «Жёлтые ценники» (ценники со скидкой). Очень сильная психологическая уловка в магазинах. Не все люди имеют хорошую память и помнят все цены на товары, тем более что они всё время меняются. А ценник со скидкой действует, как магнит для покупателя. Скидку видят, и цена уже переходит на второй план. Хотя на самом деле может оказаться, что товар у соседей без скидки стоит столько же, а может и меньше, что и тут по «желтому ценнику».уловки продавцов в магазинах
  4. Ценовой удар. Многие супермаркеты на входе располагают очень дорогой товар, а чуть дальше дешевле. Покупатель, видя такое удешевление, воодушевляется и начинает наполнять свою тележку «дешевыми» продуктами. Также подмечено, что люди в магазине чаще берут товар, расположенный на полках справа. Для левшей более привлекателен товар слева.
  5. От полезного к вредному. Весьма интересная уловка продавцов в магазинах. Наверняка Вы замечали, что в супермаркетах очень часто фрукты и овощи находятся ближе к входу, чем колбасы, чипсы или шоколад. Это тоже легко объясняется. Доказано, что если человеку позволить сделать что-то хорошее, например, закупиться полезными для здоровья фруктами, потом он с легкостью начинает разрушать свои рамки, и с чистой совестью набирает вредные продукты, которые попадутся ему по ходу движения к кассе.
  6. Большие тележки. Придумали их в середине XX века, чтобы облегчить жизнь для покупателя. А на самом деле тележка – это очередная уловка продавца. В большой тележке даже значительный объем купленных товаров не настораживает покупателя:  «Да я еще и дна тележки не прикрыл, можно еще и вот это прикупить…».  А на деле  магазин получает большую выручку, чем, если бы там использовались только маленькие корзинки.
  7. Правило девяток. 199,99 вместо 200 рублей. И тут дело в психологии и в природе человека. Мы читаем слева направо, и поэтому мозг, в большей степени, обращает внимание на первые цифры на ценнике. Отсюда и появление в магазинах таких цен. Покупатель бессознательно выберет товар за 199,99, хотя разница в стоимости всего 1 копейка.
  8. Без калькулятора не разобраться. Представьте себе ситуацию. Заходите Вы, к примеру, в магазин бытовой химии за стиральным порошком. Вам предлагают на выбор две акции: первая – порошок в экономичной упаковке (упаковка на 33% больше) по цене стандартной тары; или стандартную упаковку со скидкой 33%. Какую акцию Вы выберете? На первый взгляд кажется, что выгода одинаковая, но нет… Не хочу мучить Вас математическими выкладками, просто скажу, что выгоднее для покупателя - второй вариант. А вот на деле, люди чаще выбирают первый, потому что всегда хочется купить что-то большее за эту цену, чем получить скидку. Психология…
  9. Эмоции. Психологами доказано, чтобы человеку принять решение, нужен обязательный фактор – эмоции. Покупатель без эмоций, особенно при большом ассортименте товара, не сможет определиться в выборе. Он будет бесконечно прокручивать в голове варианты, не приходя ни к какому выводу.  Поэтому магазину необходимо настроить клиента на покупку. Легкая музыка, улыбчивые и вежливые продавцы, красиво и правильно расставленный товар, чисто убранное украшенное помещение способствует созданию нужного для покупок эмоционального фона.
  10. Уровень глаз. Это самая популярная и известная уловка продавцов в магазинах. Товар на средних полках занимают чаще всего известные бренды, а значит они не самые дешевые. Не спешите хватать их со стеллажа, можно найти более дешёвую альтернативу внизу или вверху.

Комментарии  

# Люба 06.12.2014 16:38
Да много ловких ходов у мерчендайзера, который выкладывает товар не просто так на полки, а с "умом".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить