Рынок прямых продаж в России сокращается.

Некоторые крупные компании уже успели ощутить это на себе.  Тенденции, скажем прямо, не утешительные.

Доходность шведской косметической компании Oriflame Cosmetics S.A.  в странах Содружества Независимых Государств и Балтии в 2013 году упала на 7%, говорится в сообщении производителя. Детализированный показатель выручки  по отдельным странам Oriflame не раскрывает, но всего в регионе, включая и Россию, выручка составила чуть более 707 млн. евро против 800 млн. евро в предыдущем году.  У Avon Products Inc.  продажи в России на конец 2013 года тоже сократились, но на 3%. По данным аналитиков эти две компании являются лидерами на рынке косметике и парфюмерии, их общая доля равна почти 12%.

Что же произошло? Неужели люди перестают пользоваться косметикой?! Конечно же не перестают! Всё это объясняется снижением количества распространителей продукции и усилением конкуренции на рынке продаж косметике. Количество дистрибуторов в странах СНГ сократилось на 5%, сообщает Oriflame. Сокращение активных консультантов произошло в связи с ростом  благосостояния населения, объясняет генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, огромный прыжок числа распространителей продукции был в 2009 году, когда падали доходы населения, рос уровень безработицы и люди искали дополнительные источники дохода. Но это не единственные причины снижения выручки с прямых продаж, также, виной тому является активное развитие федеральных ритейлеров. Крупные специализированные сети «Рив Гош», «Л’Этуаль» продвигаются в регионы, успешно конкурируя с вышеназванными брендами, получая выручку. Большое давление на косметические компании прямых продаж оказывают гипермаркеты. Они с успехом развивают формат shop-in-shop, где представлены товары с невысокими ценами.

Большие косметические бренды захватывают долю, которая принадлежала компаниям прямых продаж либо своей дешевизной, либо отличным качеством и имеют большую рекламу и поддержку.

По словам Бурмистрова, доля рынка прямых продаж косметики и парфюмерии с 19% в 2012г. сократилась до 17% в 2013г. Что же будет дальше…

Комментарии  

# Roman 08.07.2014 07:37
avon, Oriflame и т.п. это всё необоснованно дорого. Теперь можно купить дешевле и качественнее без проблем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить